Политические проекты

 

            

 Материалы и статьи по политтехнологиям

Статьи:

Избирательные технологии: Аналитика.

В основе аналитического направления лежит способность человеческого мозга к комплексному осмыслению полученной им информации и к вычленению на основе этого процесса основных законов в нашем случае общественных, породивших полученную мозгом информацию, а так же последующий синтез, на основе выявленных закономерностей, способов и методов рекомендованных к преобразованию окружающей нас действительности с целью добиться нужного результата. Или проще говоря избирательный аналитик на основе результатов полученных от изучения электоральной статистики предыдущих выборов, мониторинга СМИ, изучения результатов социологических опросов, результатов фокус-групп, данных полученных на встречах кандидата (будущего кандидата, его доверенных лиц, самого аналитика) с населением, изучения результатов обработки наказов полученных от избирателей, анализа действий оппонентов (участников прошлых выборов) путём аналитического осмысления должен постоянно продуцировать рекомендации позволяющие подстраивать тактику и стратегию ведения кампании под требование получение максимального электорального результата. В небольших кампаниях роль аналитика обычно выполняет по совместительству главный технолог, в больших же необходимо выделение специальных штатных единиц под подразделение штаба занимающееся аналитической обработкой условий ведения выборной кампании.

Собственно говоря участие кандидата в выборах должно начинаться с аналитики. Накануне выборной кампании будущий кандидат либо сам, либо с помощью приглашенного эксперта или экспертов оценивает перспективы своего участия в кампании. На этом этапе оценивают шансы будущего кандидата завоевать доверие избирателей, оценивает круг возможных оппонентов, а также создается примерный план будущей кампании и её предварительное идеологическое наполнение. Всё это оценивается на основе изучения прошедших ранее выборных кампаний в избирательном округе, электоральной статистики этих кампаний, составления и последующего изучения социального портрета округа (или проще изучаются основные социальные группы  среди избирателей округа, описываются социальные свойства этих групп, выявляются модераторы общественного мнения внутри этих групп, а затем, на основе этого изучения, причины и способы и методы действий которые должны привести к поддержке этими группами будущего кандидата на голосовании в день выборов), социальный портрет округа детализируется путём социологических исследований и возможно даже путём проведения фокус-групп.

На последующих этапах аналитическое исследование изменения свойств социума во время избирательной кампании не менее важно. Хорошее аналитическое обеспечение избирательной кампании сравнимо с функциями выполняемыми опытным лоцманом при плавании корабля в месте изобилующем рифами и отмелями. Без лоцмана корабль неминуемо либо потонет либо сядет на мель. Поэтому очень важно в рамках кампании организовать постоянный сбор аналитической информации путём мониторинга СМИ, изучения действий оппонентов, проведения периодических социологических опросов, и фокус-групп по каждому вызывающему неоднозначное понимание у членов штаба поводу. Обычно мониторингом СМИ занимается журналист или райтер, которого необходимо включить в штаба, он создает на основе этого мониторинга периодические аналитические отчёты с указанием наиболее значимой с его точки зрения выявленной информацией, а также с составлением кратких экспертных заключений по этой информации. Социология - это дело социолога, которого можно не включать в штаб в качестве постоянной единицы, но нужно обязательно периодически привлекать. Очень хорошим стилем является анонимность такого привлечения (желательно чтобы социолог не знал на кого работает), выполнением этого критерия достигается объективность информации полученной в ходе социологического исследования. Проведением фокус-групп должен заниматься опытный психолог, владеющий основами контент-анализа. В России не практикуется привлечение психологов для работы в избирательном штабе, а зря. Только психолог, как эксперт может дать объективную трактовку реакции участников фокус-группы на полученную ими в ходе исследования информацию. Кроме этого помощь психолога очень важна для самого кандидата - для того чтобы помочь кандидату правильно вести себя на встречах с населением и на выступлениях перед представителями СМИ. Психолог также очень важен при работе с модераторами общественного мнения в качестве эксперта помогающего установить нужную для успешного решения задач кампании коммуникацию с этими людьми. Зачастую во время кампании в России привлекают в качестве эксперта астролога - это псевдонаучный подход, который не имеет никакого отношения к реалиям избирательной кампании и соответственно приносящий только вред.

Действия оппонентов мониторит либо сам технолог руководящий кампанией, либо специальный технолог отвечающий за сбор информации об оппонентах.

Итого получается, что основные оперативные аналитические данные привязанные к конкретному этапу кампании должны периодически продуцировать четыре эксперта: журналист, социолог, психолог и технолог изучающий действия оппонентов. На их основе, а также на основе рекомендаций предоставивших эти данные экспертов, а также на основе знания социального портрета округа, предыдущей электоральной статистики технолог руководящий кампанией и должен осуществлять оперативное управление кампанией вносить изменение в тактику действий, а возможно и менять стратегию кампании. Опытный руководитель кампании должен обладать навыками и методическими знаниями позволяющими ему оценивать и использовать получаемую им от экспертов аналитическую информацию, а также выступать в роли эксперта способного к критической оценке этой информации в целях профилактики непрофессионализма самих экспертов, что также часто встречается в российской действительности. Особую важность точное знание электоральных свойств округа и планов оппонентов приобретает к моменту голосования, именно оно позволяет выбрать правильную стратегию и тактику при проведении этого поистине самого сложного и комплексного мероприятия в рамках избирательной кампании. На основе анализа всей этой информации принимаются решения, например, о мобилизации электората на голосование или наоборот проведения мероприятий по снижению явки, тактике поведения наблюдателей и членов комиссий с правом совещательного голоса на УИКах, группах поддержки, приглашению сторонних наблюдателей, организации других спец. мероприятий. Голосование это как рывок на финишной прямой и необязательно побеждает то, кто первым выбежал на эту прямую.  Аналитическое знание ситуации, знание своих возможностей, умение использовать все эти возможности по-максимуму зачастую позволяет либо не упустить своего преимущества, либо догнать и перегнать даже имея перед голосованием меньший абсолютный электоральный вес. Кстати правильная оценка электорального веса на предварительном этапе часто приводит к включению в избирательную кампанию так называемых кандидатов подстав, цель которых растащить или уменьшить электоральный вес основных оппонентов. Также к аналитике на случай систематического нарушения оппонентами избирательного законодательства следует привлекать избирательного юриста, возможно основного оппонента удастся снять с выборов. 

   

Алексей Неживой

 

 

 

 

Материалы и статьи по политологии

 

Опросы

 

Интересные ссылки

 

Политтехнологические проекты

 

Материалы и статьи по политтехнологиям

 

Наши услуги в сфере политтехнологий

 

Интересные ссылки

 

 

Гостевая книга

Форум

 

 

Сайт создан в системе uCoz