Раздел Бизнес
Статьи,
аналитика, информация
Статьи:
Как отобрать клиентов у конкурента
Источник: журнал «Секрет фирмы»
Яркие рекламные акции и промокампании, «белый» и «черный» PR - в борьбе
за клиента в ход идут все средства. Но есть способ дешевле и проще:
переманивание. В случае неудачи потери будут минимальными.
1. «Пчелиный налет».
Абоненты МТС были атакованы на днях звонками от конкурирующего
оператора. Им предложили бесплатно протестировать билайновский тариф
«Простые вещи», обещая доставку SIM-карты с курьером. Начать
массированную обработку клиентов конкурента «Вымпелком» подвигли
результаты предварительного обзвона, благодаря которому компании удалось
переманить 1295 абонентов МТС. Предложения получали те, кто наиболее
активно общался с клиентами «Билайна». МТС не оставила атаку без
ответного удара и порекомендовала своим абонентам обратиться в Общество
по защите прав потребителей, поскольку для многих рекламные звонки
оказались платными (всего в МТС поступило более 100 жалоб на действия «Билайна»,
и компания вернула абонентам деньги, списанные со счетов за рекламные
звонки). При этом сама МТС не может никуда пожаловаться, поскольку
формально ее интересы ущемлены не были.
2. Другие звонки.
Схожим с «Вымпелкомом» способом в 2003 году пыталась действовать в
Латвии компания Tele2, представители которой обзванивали клиентов
конкурента Latvijas mobilais telefons и предлагали им сменить оператора.
Этой акцией Tele2 нарушила соглашение между двумя компаниями, согласно
которому каждой запрещалось связываться с абонентами второй стороны.
Latvijas mobilais telefons подала жалобу в комиссию по регулированию
общественных услуг, и совет этого ведомства обязал Tele2 прекратить
телефонный маркетинг и выплатить штраф в 5 тыс. латов (около $2900).
3. Встреча у порога.
Решив, что убедить потенциальных клиентов в лучшем качестве своих услуг
можно, только глядя им в глаза, Альфа-банк попытался выловить их на
подступах к Сбербанку. В ноябре 2003 года сотрудники Альфа-банка
встречали людей около тех отделений Сбербанка, рядом с которыми
располагались отделения Альфа-банк экспресс, раздавали рекламные буклеты
и предлагали оплатить коммунальные услуги через свой банк, говоря об
отсутствии очередей. Акция была рассчитана на две недели. Об ее итогах
Альфа-банк предпочел умолчать.
4. Заботливое письмо.
Руководство Microsoft в декабре 2004 года решило лично пообщаться с
клиентами конкурента. Вице-президент Microsoft по операциям в Северной
Америке Билл Вехт разослал клиентам компании PeopleSoft, незадолго до
этого вошедшей в состав Oracle, письма, в которых посоветовал задуматься
над необходимостью сменить технологии и вендоров и перейти на платформу
Windows. Чтобы не вызвать нареканий, Microsoft объявила, что не намерена
конкурировать с PeopleSoft за крупных клиентов, а все свои рекламные
акции ориентирует на малый и средний бизнес.
5. Игра в карты.
В июле 2003 года «Сибнефть» перешла дорогу ЛУКОЙЛу в Свердловской
области, разместив в местных газетах объявления об обмене дисконтных
карт АЗС – дилеров ЛУКОЙЛа на дисконтные карты заправок «Сибнефти».
Несмотря на то, что к конкуренту переметнулись всего 42 клиента, ЛУКОЙЛ
обратился с жалобой о недобросовестной конкуренции в Министерство по
антимонопольной политике. МАП удовлетворило иск и обязало «Сибнефть»
выплатить компенсацию, рассчитав ее исходя из средней суммы расхода по
дисконтной карте за квартал,– почти $13 тыс.
|