Раздел Социум
Общественные
проекты
Действующие проекты:
АНО
«Хранители рек»
УТВЕРЖДЕН
Общим собранием учредителей
Протокол N 1
от "05"
декабря 2008 года
УСТАВ
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"Хранители рек"
Москва 2008
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Автономная некоммерческая организация "Хранители
рек" (далее - Организация) является не имеющей членства автономной
некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных
имущественных взносов учредителей в целях содействия экологической
деятельности граждан и юридических лиц, защите гражданских прав в сфере
экологии, обеспечении экологической безопасности.
1.2. Официальное наименование Организации: Автономная
некоммерческая организация «Хранители рек», краткое наименование
Организации: АНО ХР. Официальное наименование на английском языке -
Autonomous Non-commercial Organization “Waterkeepers”.
1.3. Учредителями Организации являются:
1) xxxxxxxxxxxx;
2) xxxxxxxxxxxx;
3) xxxxxxxxxxxx.
1.4. Организация создаётся без ограничения сроков
деятельности.
1.5. Правовое положение Организации, права и
обязанности учредителя определяются настоящим Уставом, а в части, не
урегулированной им, Гражданским кодексом Российской Федерации и
Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
1.6. Организация является юридическим лицом с момента
ее государственной регистрации в установленном законом порядке, владеет
обособленным имуществом, отвечает по своим обязательствам этим
имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде. Являясь некоммерческой организацией, Организация не
ставит своей целью извлечение прибыли.
1.7. Государство не несет ответственности по
обязательствам Организации. Организация не несет ответственности по
обязательствам государства.
Учредители не отвечает по обязательствам созданной им
Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих
учредителей и созданных Организацией юридических лиц.
1.8. Организация имеет самостоятельный баланс.
1.9. Организация использует имущество для целей,
определенных в Уставе. Организация вправе заниматься предпринимательской
деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей,
ради которых она создана, и соответствующей этим целям. Для
осуществления предпринимательской деятельности Организация также вправе
создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
1.10. Организация имеет круглую печать и угловой штамп
со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие
реквизиты. Эмблема, символика и иные реквизиты утверждаются Правлением
Организации.
1.11. Организация может создавать филиалы и
представительства в Российской Федерации и за рубежом, не являющиеся
юридическими лицами и действующие на основании утвержденных ею
положений. Филиалы и представительства наделяются имуществом
Организации, которое учитывается на отдельном балансе и на балансе
Организации.
1.12. Местонахождение Организации: 127106, Москва,
Алтуфьевское шоссе, дом 9. По данному адресу располагается
исполнительный орган Организации - Правление.
2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организация создается в целях:
- содействия в решении вопросов, возникающих в
экологических правоотношениях;
- оказания помощи гражданам при реализации их прав в
сфере экологии;
- содействия государственным и муниципальным органам в
экологических правоотношениях.
2.2. Для достижения указанных в п. 2.1 настоящего
Устава целей Организация осуществляет следующие виды деятельности:
- заключение сделок, предусмотренных законодательством
РФ и не предусмотренных законодательством РФ, но не противоречащих ему,
для реализации своих уставных целей;
- подача жалоб и исковых заявлений в суды в защиту
интересов неопределённого круга лиц;
- проведение тренингов, семинаров, посвящённых
вопросам экологии;
- проведение исследований, посвящённых экологическим
проблемам в России и за рубежом;
- мониторинг информации об экологических
правоотношениях;
- консультационные услуги;
- юридические и бухгалтерские услуги, в том числе
представительство граждан и юридических лиц в судебных, третейских,
правоохранительных и других государственных органах;
- внешнеэкономическая деятельность;
- аккумулирование финансовых и имущественных средств
юридических и физических лиц с целью финансирования программ,
направленных на выполнение целей Организации.
- разработка и финансирование комплексных и
инвестиционных программ и проектов, направленных на гармонизацию
отношений в сфере экологии;
- реализация образовательных программ, направленных на
подготовку и переподготовку высокопрофессиональных кадров для
экологической отрасли;
- приобретение и отчуждение необходимого для
достижения своих уставных целей имущества;
- создание, разработка и отчуждение информационных
технологий, всех видов связи, компьютерных программ, технологий и других
систем, предоставление информации на основе этих систем;
- деятельность в сфере строительства, эксплуатации,
сдача в аренду недвижимости;
- осуществление иной деятельности, направленной на
выполнение уставных целей Организации.
2.3. Отдельными видами деятельности, перечень которых
определяется специальными федеральными законами, Организация может
заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).
3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Организация может иметь в собственности, на
вещных или иных правах недвижимость, в том числе здания, сооружения,
земельные участки, оборудование, денежные средства в рублях и
иностранной валюте, ценные бумаги и любое иное имущество,
предусмотренное законодательством РФ, которое может быть использовано
для достижения уставных целей.
3.2. Организация отвечает по своим обязательствам тем
своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации
может быть обращено взыскание.
3.3. Источниками формирования имущества Организации в
денежных и иных формах являются:
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- гранты или иные финансовые обязательства, связанные
с осуществлением или вытекающие из целей Организации и ее основных видов
деятельности;
- займы;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- доходы от хозяйственной деятельности;
- доходы, получаемые по акциям, облигациям, другим
ценным бумагам и вкладам (вложениям) в банковских и иных кредитных
учреждениях в России и за рубежом;
- доходы, получаемые от использования собственности
некоммерческой организации;
- другие, не запрещенные законом источники.
3.4. Все имущество Организации, доходы от
хозяйственной деятельности являются ее собственностью и не могут
перераспределяться в пользу учредителей Организации. Организация
осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в
соответствии с его назначением и только для выполнения уставных задач и
целей.
3.5. Учредитель Организации не обладает правами
собственности на имущество Организации, в том числе на ту его часть,
которая образовалась за счет его взносов и пожертвований.
3.6. Внешнеэкономическая деятельность Организации
осуществляется для реализации целей, определенных настоящим Уставом, и в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
4.1. Высшим руководящим органом Организации является
Правление.
Правление собирается по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал. Заседание Правления правомочно, если на нем
присутствует не менее 2/3 членов Правления.
4.2. Внеочередное заседание Правления может быть
созвано по решению:
- Правления Организации;
- Члена Правления Организации;
- Генерального директора Организации.
Внеочередное заседание Правления должно быть в течение
5 рабочих дней со дня уведомления Председателя Правления. Днем
уведомления считается день получения письменного заявления с требованием
о созыве внеочередного заседания Председателем.
4.3. Правление Организации правомочно принимать
решения по любым вопросам деятельности Организации.
К исключительной компетенции Правления Организации
относится:
1) утверждение Устава Организации, внесение дополнений
и изменений в него с их последующей регистрацией в установленном законом
порядке;
2) определение приоритетных направлений деятельности
Организации, принципов формирования и использования ее имущества
3) избрание Правления Организации, Генерального
директора Организации и досрочное прекращение их полномочий;
4) утверждение годового плана и бюджета Организации и
ее годового отчета;
5) принятие решений о создании коммерческих и
некоммерческих организаций со статусом юридического лица, об участии в
таких организациях, открытии филиалов и представительств Организации;
6) решение вопросов о реорганизации и ликвидации
Организации и создании ликвидационной комиссии;
7) принятие решений о распоряжении имуществом
Организации в размере, превышающем 20000 (двадцать тысяч) рублей;
8) одобрение сделок с заинтересованностью;
9) назначение аудиторских проверок Организации;
10) приём и исключение участников (членов Правления)
Организации.
Решения по вопросам о реорганизации и ликвидации, о
внесении дополнений и изменений в Устав Организации, приёме и исключении
членов Правления, избрания Генерального директора Организации
принимаются единогласным решением всех членов Правления. Решения по всем
остальным вопросам принимаются Правлением простым большинством.
4.4. Правление Организации избирается участниками
Организации на 5 лет из числа участников Организации в количестве 3
человек.
4.4.1. В первый состав Правления Организации после
момента её государственной регистрации входят все её учредители. Срок
полномочий этого состава Правления составляет 5 лет.
4.5. Правление Организации может быть переизбрано по
истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении
его полномочий может быть поставлен на рассмотрение заседания Правления
Организации по требованию большинства его членов.
4.6. Для практического текущего руководства
деятельностью Организации в период между созывами Правления Организации
избирается Генеральный Директор Организации - постоянно действующий
исполнительный орган Организации. Генеральный директор избирается
Правлением на 1 год.
4.7. Генеральный директор Организации:
- действует от имени Организации без доверенности;
- контролирует и организует работу Организации,
осуществляет контроль за выполнением решений Правления;
- представляет интересы Организации перед всеми
органами и организациями по всем делам и вопросам, вытекающим из
деятельности Организации;
- рассматривает и утверждает смету расходов
Организации;
- заключает сделки и распоряжается имуществом
Организации стоимостью менее 20000 (двадцати тысяч) рублей;
- заключает трудовые договоры;
- открывает счета в банках;
- утверждает штатно-должностное расписание;
- готовит вопросы для обсуждения на Правлении
Организации;
- ежегодно информирует регистрирующий орган о
продолжении деятельности Организации с указанием действительного места
нахождения постоянно действующего исполнительного органа, его названия и
данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в
Единый государственный реестр юридических лиц;
- решает любые другие вопросы, не относящиеся к
исключительной компетенции Правления;
- решает вопросы хозяйственной и финансовой
деятельности Организации;
- осуществляет контроль за деятельностью филиалов и
представительств Организации;
- несет персональную ответственность за сохранность
финансовой и отчетной документации, а также документов по личному
составу до сдачи их в государственный архив, а также за организацию
воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих
призыву на военную службу, за создание необходимых условий для
выполнения работниками воинской обязанности, за предоставление отчетных
документов и других сведений в органы местного самоуправления и военные
комиссариаты, за выполнение договорных обязательств, а в военное время -
и государственных заказов по установленным заданиям, за проведение
бронирования военнообязанных граждан, при наличии мобилизационных
заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами
- отчитывается о своей деятельности перед Правлением;
4.8. Учредители Организации в течение первых двух лет
её деятельности имеют доступ к финансовой информации (бухгалтерским и
управленческим документам) о деятельности Организации.
4.9. Лица, являющиеся работниками Организации, не
могут составлять более чем одну треть членов Правления.
5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
5.1. Прекращение деятельности Организации может
осуществляться в виде ее ликвидации или реорганизации в форме слияния,
присоединения, разделения.
5.2. Организация вправе преобразоваться в общественную
организацию (объединение) либо в фонд. Решение о преобразовании
Организации принимается Правлением Организации. При преобразовании
Организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности
Организации в соответствии с передаточным актом.
5.3. Организация может быть ликвидирована на основании
и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими
федеральными законами.
5.4. Организация может быть ликвидирована:
- если цели Организации не могут быть достигнуты, а
необходимые изменения целей Организации не могут быть произведены;
- в случае уклонения Организации в ее деятельности от
целей, предусмотренных Уставом;
- в других случаях, предусмотренных законом.
5.5. Правление Организации или суд, принявший решение
о ликвидации Организации, назначает по согласованию с органом,
осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц,
ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О
некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Организации. С
момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по
управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени
Организации выступает в суде.
5.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах
печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации
юридических лиц, публикацию о ликвидации Организации, порядке и сроке
заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований
кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о
ликвидации Организации. Ликвидационная комиссия принимает меры по
выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также
уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации.
5.7. По окончании срока для предъявления требований
кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный
ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества
Организации, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о
результатах их рассмотрения.
5.8. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается
учредителями Организации или судом, принявшим решение о ее ликвидации по
согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию
юридических лиц.
5.9. Если имеющиеся у Организации денежные средства
недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная
комиссия осуществляет продажу имущества Организации с публичных торгов в
порядке, установленном для исполнения судебных решений.
5.10. Выплата сумм кредиторам Организации производится
ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной
Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с
промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения,
за исключением кредиторов первой очереди, выплаты которым производятся
по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного
баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная
комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается
учредителями Организации или судом, принявшим решение о ликвидации
некоммерческой организации, по согласованию с органом, осуществляющим
государственную регистрацию юридических лиц.
5.11. При ликвидации Организации оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено
федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными
документами Организации на цели, в интересах которых она была создана. В
случае если использование имущества Организации в соответствии с ее
учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в
доход государства.
5.12. Ликвидация Организации считается завершенной, а
Организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в
Единый государственный реестр юридических лиц.
5.13. После реорганизации или прекращения деятельности
Организации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по
личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными
правилами организации - правопреемнику. При отсутствии правопреемника
документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение,
передаются на государственное хранение; документы по личному составу
(приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются
на хранение в архив, установленный решением Правления Организации.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет
средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов.
5.14. Организация считается реорганизованной или
ликвидированной с момента исключения ее из реестра некоммерческих
организаций.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
6.1. Организация ведет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. Организация представляет информацию о своей деятельности
органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и
членам Наблюдательного совета и иным лицам в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. Размер и структура доходов Организации, а также
сведения о размерах и составе имущества, о ее расходах, численности и
составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного
труда граждан в деятельности Организации не могут быть предметом
коммерческой тайны.
|